Jump to Navigation
Интернет-приемная

Информатизация образования. Динамика значений основных показателей деятельности за 2015 год

ЗАДАЧА: повышение качества и доступности образования.

ФГОС. В 2015 году департаментом образования была продолжена работа по формированию в школах информационно-образовательных сред, соответствующих требованиям нового образовательного стандарта:

  • закуплены технологические средства (компьютеры, программное обеспечение и др.);
  • проведены семинары-совещания, способствующие повышению компетентности участников образовательных отношений в решении профессиональных задач с применением ИКТ;
  • содействие развитию в ОУ служб поддержки применения ИКТ.

92% школ подключены к сети Интернет со скоростью более 7 Мбит/с. В ОУ реализуется контентная фильтрация интернет-ресурсов, несовместимых с задачами обучения и воспитания. Для проведения совещаний между ОУ и учредителем, семинаров для педагогических работников, родительских собраний активно используется система видеоконференцсвязи.

Открытость системы образования. В 2015 году проведены мероприятия по обеспечению открытости информации о системе образования города на официальных сайтах департамента образования и образовательных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства. Лучшие интернет-ресурсы поощрены в рамках проведения конкурса сайтов образовательных учреждений «Открытое образование».

Доступность образовательных услуг. В 2015 году проведены мероприятия, позволившие увеличить количество детей, получивших возможность обучаться с применением дистанционных образовательных технологий в центре дистанционного обучения МАОУ СШ № 48. В 2015г. количество учащихся, обучающихся с применением дистанционных технологий, составило 35 чел. (в 2014 – 15 чел.).

 

Повышение качества оказания муниципальных услуг в электронном виде. В 2015 году департаментом образования и образовательными учреждениями предоставлялись 6 муниципальных услуг в электронном виде, в том числе через порталы государственных и муниципальных услуг. Кроме того, была реализована возможность подачи заявлений в электронном виде на получение 2-х муниципальных услуг, не оказываемых в электронной форме.

Доля муниципальных услуг в сфере образования, оказанных в электронном виде, %

2014

73,6

2015

76,5

 

 

 

 

 

Межведомственное взаимодействие в электронном видеВ целях подтверждения льготного статуса граждан в рамках получения муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и направление детей для зачисления в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, города Липецка» департаментом образования организовано межведомственное взаимодействие в электронном виде с Пенсионным фондом РФ, управлением социальной защиты населения Липецкой области, Федеральной миграционной службой.

Количество межведомственных запросов для подтверждения льготного статуса граждан в рамках оказания муниципальных услуг, %

 

На бумажных носителях

В электронном виде

2013

2

9

2014

255

42

2015

1088

591

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет контингента. В 2015 году в системе образования г. Липецка началась реализация концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, утвержденной Правительством РФ. Проведена работа по актуализации сведений в информационных системах «Электронная школа», «Электронный детский сад». Внедрена информационная система «Дополнительное образование».

2013

ИС «Электронная школа»

2014

ИС «Электронный детский сад»

2015

ИС «Дополнительное образование»

 

 

 

 

 

        

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • обеспечение открытости образования и соответствия информационно-образовательных сред школ требованиям ФГОС;
  • обеспечение доступности образования детям, не имеющим возможности посещать ОУ;
  • увеличение количества услуг в сфере образования, оказываемых в электронном виде;
  • реализация II этапа концепции создания единой федеральной мужведомственной системы учета обучающихся.

 

  ПРОБЛЕМЫ  

  • неравномерный уровень развития профессиональных компетенций участников образовательных отношений, необходимых для работы в информационно-образовательной среде школы;
  • отсутствие в действующем законодательстве Липецкой области нормативов финансирования в части реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. 

 

  ПЕРСПЕКТИВЫ  

  • увеличение охвата детей обучением с применением дистанционных образовательных технологий;
  • использование электронных учебников при реализации образовательных программ;
  • повышение доли граждан, получающих услуги в сфере образования в электронном виде;
  • переход на качественно новый уровень функционирования ведомственных информационных систем в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, содержащих информацию об обучающихся, за счет развития межведомственного информационного обмена.