Jump to Navigation
Интернет-приемная

Липецкие педагоги представили свой опыт работы по социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В рамках курсов повышения квалификации начальников отделов муниципальных органов управления образования Липецкой области в школах № 17, 40 состоялись семинары "Социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях целостной образовательной среды".

Началось выездное занятие для курсантов в школе №17, где функционируют 16 классов для детей с заболеваниями опорно-двигательной системы (215 учащихся с 1-го по 9-ый класс - 23% от общего количества учащихся школы). Заместитель председателя департамента образования администрации города Липецка Александр Мочалов рассказал коллегам из Липецкой области о системе работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, сложившейся в Липецке, используемых адаптированных образовательных программах и формах организации образовательной деятельности. Особое внимание в выступлении было уделено характеристике условий успешного образования особых детей и деятельности департамента образования по укреплению материально-технической базы учреждений, в которых они обучаются воспитываются. Представители педагогического коллектива школы № 17 рассказали о накопленном за 12 лет опыте работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Продолжился семинар в школе №40, в которой двадцать пять лет назад были открыты классы для детей, имеющих нарушения слуховой функции. В настоящее время это образовательный комплекс, в котором функционируют три дошкольные группы (19 воспитанников) и 13 классов-комплектов для детей с нарушениями слуха (61 учащийся) и 23 общеобразовательных класса (578 учащихся). Директор школы рассказала об особенностях функционирования учреждения, о педагогическом коллективе, работающем с детьми с нарушениями слуха, поиске эффективных путей их образования и социальной адаптации, победах и достижениях учащихся. У слушателей курсов была возможность побывать на занятиях в дошкольной группе (музыкальная сказка "Колобок"), занятиях в системе внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов ("Традиционная народная кукла", "Путешествие натуралиста"). Кроме того, педагог-психолог школы провела мастер-класс "Адаптация первоклассников к школьной жизни", учитель-дефектолог рассказала об опыте инклюзивного образования глухих и слабослышащих детей.

Побывали начальники отделов муниципальных органов управления образования Липецкой области и на экскурсии в музее образования города Липецка.

По словам участников мероприятий, представленный учреждениями опыт работы подтверждает тот факт, что инклюзивное образование обладает ресурсами, дающими возможность ребенку с особыми образовательными потребностями, чувствовать себя обычными, успешно развиваться в коллективе сверстников.
Курсы повышения квалификации начальников отделов муниципальных органов управления образования Липецкой области "Актуальные вопросы деятельности муниципальных органов управления образованием" были организованы Липецким институтом развития образования.