Jump to Navigation
Интернет-приемная

Электронные услуги в Липецкой области

 

Во всем мире формируется качественно новая среда общения людей. Интернет позволяет, не выходя из дома, - получать информацию, обмениваться ею, взаимодействовать как друг с другом, так и с органами власти. Электронные услуги и сервисы экономят время заявителя и повышают удобство их получения.

Доступ к электронным услугам обеспечивают единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг, на которых содержится подробная и систематизированная информация о предоставляемых услугах, а также интерактивные формы заявлений и иные электронные сервисы. Использование на региональном портале Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) позволило его пользователям получать электронные услуги, экранные формы которых размещены как на региональном, так и на едином портале госуслуг.

На региональном портале госуслуг размещено свыше 1200 услуг, более 440 из них имеют  интерактивные формы подачи заявлений.

Это услуги в сфере здравоохранения, образования, соцзащиты, культуры, занятости населения, регистрации актов гражданского состояния, жилищно-коммунального хозяйства, имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности.

Для поиска необходимой услуги можно воспользоваться тематическим классификатором, расположенным на главной странице портала. На странице «Каталог услуг» расположен расширенный перечень классификаторов, обеспечивающих более быстрое нахождение требуемой услуги.

В помощь пользователям разработаны видеоролики «Как найти услугу на портале госуслуг?» «Что можно узнать из описания услуги?»,«Как зарегистрироваться?» и «О портале госуслуг Липецкой области» . Создана версия для слабовидящих . Если Вы хотите задать вопрос, связанный с получением государственных и муниципальных услуг, подать жалобу или оценить качество оказанной услуги, то это можно сделать на главной странице портала в разделе «Обратная связь»  либо со страницы с описанием услуги на вкладке «Вопросы/Жалобы».

Наиболее популярны среди жителей нашей области услуги по получению информации о продвижении очередности в детский сад, об успеваемости школьников, о положении на рынке труда области, о состоянии лицевого счета в ПФР и о наличии штрафов ГИБДД, а также запись к врачу. В целях увеличения онлайн услуг на региональном портале разработаны интерактивные сервисы по информированию о полученных и предлагаемых мерах соцподдержки. Кроме того, на портале можно узнать свою налоговую задолженность, подать показания счетчиков, купить железнодорожные билеты, узнать информацию о маршрутах транспорта, о времени его прибытия и воспользоваться другими не менее полезными электронными сервисами, перейдя в раздел «Е-сервисы».

Для получения этих и иных электронных  услуг необходимо зарегистрироваться на портале В созданном после регистрации личном кабинете можно ознакомиться с ходом исполнения услуги, в том числе и по услугам, заказанным в МФЦ.

Сведения об организациях, принимающих участие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с указанием адресов и часов приема, можно посмотреть в разделе «Куда обратиться». Описание организаций дополнено интерактивной картой, на которой отображается их местоположение, перейти на нее можно, нажав на адрес организации.

 

Подать заявление на получение услуг БТИ теперь можно в электронном виде!

Совсем недавно обратиться за получением технического паспорта или справки об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости можно было только в офисе ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация». Сложность и неудобство в получении данных услуг особо остро ощущали жители муниципальных районов области, которым приходилось преодолевать значительные расстояния и тратить много времени для того, чтобы подать заявление на получение услуги.

Теперь для жителей Липецкой области доступна дистанционная подача заявлений на получение услуг БТИ с регионального портала госуслуг. Данный способ значительно упрощает процедуру получения услуги, экономит время заявителей, а  также позволяет оперативно получать информацию о ходе исполнения услуги.

Для обращения за получением услуг достаточно подать с портала госуслуг заполненное заявление. При этом необходимо выбрать услугу в разделе «Имущественные отношения», подраздел «Недвижимость», в карточке услуги нажать кнопку «Подать заявление» и следовать указаниям по заполнению экранной формы заявления. После рассмотрения заявления в Личный кабинет заявителя на региональном портале госуслуг придет квитанция для оплаты и предложение даты и времени проведения осмотра недвижимости (для получения техпаспорта). Дальнейшая информация о ходе исполнения услуги и готовности заказанных документов также будет направляться заявителю в Личный кабинет.

 

Оплачивайте госпошлины со скидкой 30% на Госуслугах

В соответствии со статьей 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2017 года граждане, обращающиеся за получением услуг в электронной форме через портал госуслуг (при условии электронной оплаты пошлины), будут оплачивать госпошлину за нее со скидкой 30% – даже если результаты этих услуг выдаются на бумажном носителе.

На данный момент реализована возможность электронной оплаты госпошлин со скидкой 30% для следующих услуг:

Получение или замена ВУ;

Регистрация транспортного средства;

Государственная регистрация брака;

Регистрация расторжения брака.

Перечень госуслуг с возможностью оплаты госпошлины со скидкой через портал Госуслуг со временем будет расширяться.

Чтобы получить скидку:

1)     Подайте заявление на услугу через портал Госуслуг.

2)     Подождите пока ведомство выставит счет на оплату пошлины по вашему заявлению в Личном кабинете и перейдите к оплате.

3)     Выберите безналичный способ для оплаты госпошлины: Банковская карта (MasterСard, Visa, Мир); Электронный кошелек (Webmoney); Мобильный телефон (Федеральные операторы).

Если условия соблюдены, то вы получаете скидку на оплату госпошлины. Оплачивать госпошлины со скидкой можно до 01 января 2019 года.

 

Оплата штрафа со скидкой 50% на портале госуслуг

На Едином портале госуслуг (ЕПГУ), функционирует электронный сервис, с помощью которого пользователи могут оплачивать штрафы со скидкой 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях, позволяющие в случае оперативной оплаты штрафов за незначительные нарушения правил дорожного движения получить скидку, вступили в силу с 1 января 2016 года.

На ЕПГУ воспользоваться сервисом могут зарегистрированные пользователи. Уведомления о выписанных штрафах будут автоматически доставляться в личные кабинеты пользователей, после чего система напоминает о возможности получить скидку. Условием получения скидки является оплата штрафа в течение 20 дней. Личный кабинет пользователя также поддерживает функцию оплаты.

 

На региональном портале госуслуг функционирует сервис по информированию об исполнении заказанных в МФЦ услуг

Узнать о готовности заказанной через МФЦ услуги можно на региональном портале госуслуг Липецкой области (www.pgu48.ru). Электронный сервис предоставляет дополнительные возможности пользователям регионального портала госуслуг и направлен на повышение удобства и комфорта при получении государственных и муниципальных услуг.

Сервис «Ход исполнения услуги в МФЦ» доступен из разделов "МФЦ" и "Е-сервисы" портала. В личный кабинет пользователя портала поступает информация о ходе исполнения всех заказанных в МФЦ услуг, кроме услуг, предоставляемых Росреестром.

 

Электронные сервисы соцподдержки стали доступны пользователям портала госуслуг!

Для повышения доступности услуг в социальной сфере на региональном портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области функционируют интерактивные сервисы по информированию:

- о размере и расчете полученных в органах соцзащиты социальных выплатах («Информация о соцвыплатах»);

- о предлагаемых органами соцзащиты мерах соцподдержки («Социальный навигатор»).

Интерактивный сервис «Информация о соцвыплатах» предоставляет пользователям информацию по запрашиваемому периоду об оказанных мерах социальной поддержки, включая алгоритм расчета начисленных сумм.

«Социальный навигатор» помогает пользователям портала сориентироваться среди обширного перечня предоставляемых социальных услуг с учетом жизненной ситуации и категории заявителя, а также подать заявление в электронном виде на получение заинтересовавших услуг.