Jump to Navigation

Организация питания в ОУ


Действующая система детского питания в городе Липецке ориентирована на организацию качественного, полноценного, своевременного и сбалансированного питания, комплексное решение задач управленческого, технического, финансового и социального характера.

Согласно ст. 37 закона «Об образовании» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. При этом, в соответствии со ст. 28 указанного Закона, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся.

Вместе с тем, решение проблем в вопросах организации питания лежит и в сфере ответственности структур администрации города, области, родителей и предприятий, обеспечивающих детское питание.

По состоянию на 1 января 2017 года в городе Липецке питание организовано для 78 тысяч 612 учащихся и воспитанников.

В прошедшем году на закупку продуктов питания в дошкольных учреждениях и обеспечение питанием школьников было выделено из муниципального и регионального бюджетов 232,8 млн. рублей, средства родителей составили 551,2 млн. рублей.

В целях обновления материальной базы и улучшения условий для приготовления пищи в истекшем году в дошкольных учреждениях произведена замена технологического оборудования (плиты, холодильники, мясорубки, овощерезки, котлы, картофелечистки) на сумму 2,5 млн. рублей, закуплена столовая посуда и инвентарь на 1,5 млн. рублей, капитально отремонтирован пищеблок ДОУ № 83 на сумму 300 тыс. рублей. Проведены косметические ремонты 16 школьных  пищеблоков и обеденных залов на 700 тыс.рублей.

Стоимость школьного питания в зависимости от категорий питающихся варьируется в пределах от 15 до 89 рублей:

  • трехразовое питание – 89 рублей, 62 рубля;
  • двухразовое питание – 77 рублей, 35 рублей;
  • одноразовое питание – 65 рублей, 15 рублей.

Принципиальным вопросом является обеспечение учащихся льготным и бесплатным питанием. Дети из многодетных семей и дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение бесплатного двухразового горячего питания на сумму 35 рублей в день.

Кроме того, предусмотрено предоставление льготного питания для детей из многодетных семей, с ограниченными возможностями здоровья, а также детей из малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня.

В целом на конец декабря прошлого года горячим питанием было охвачено 82,4 % школьников, в том числе:

  • бесплатным горячим питанием охвачено 5618 человек (11,1%);
  • горячее питание с родительской доплатой предоставлено 35971 ребенку, что составляет 71,3 % от общего контингента питающихся.
  • не получали горячее питание, а питались на дотацию 15 рублей в день 8884 ученика, это 17,6 %, или каждый пятый ученик.

В дошкольных образовательных учреждениях города Липецка для 27 тысяч 655 воспитанников в соответствии с Ассортиментом блюд примерного десятидневного меню для детей ясельного и дошкольного возраста (с 12-ти часовым пребыванием), организовано пятиразовое питание.

Закупка продуктов питания в дошкольных учреждениях производится в форме электронного аукциона, а также путем заключения прямых договоров с единственным поставщиком.

Повышение в 2016 году денежной нормы питания с 96 рублей до 100 рублей в день на одного ребенка в группах дневного пребывания позволило выполнить натуральные нормы на 83%, что на 9 % больше, чем в 2015 году (74%).

В целях охраны здоровья воспитанников от некачественного и опасного продовольственного сырья, оценки пригодности продукции, усиления ответственности производителей заключен договор с ОГБУ «Липецкая облветлаборатория» на оказание услуг по проведению лабораторных исследований продукции и сырья животного и растительного происхождения для определения соответствия поставляемой продукции ГОСТу.

Департаментом образования ведется учет данных о проведенных исследованиях, принимаются незамедлительные меры к поставщикам некачественных продуктов питания, в том числе к поставщикам продукции сомнительного качества. Всего за 2016 год проведено 337 заборов проб продуктов питания, из них 37 не отвечали требованиям ГОСТа.

Неотъемлемым механизмом реализации контрольной деятельности является работа городской комиссии по осуществлению постоянного контроля и координации организации питания. За 2016 год комиссией проведено 252 проверки в общеобразовательных учреждениях и 398 проверок в дошкольных образовательных учреждениях.

В ходе проверок в школах были выявлены недостатки по несоблюдению меню, по поставке некачественного сырья, были установлены недовесы готовых блюд, отсутствие сопроводительных документов на продукты, недопоставка посуды. По результатам проверок оператором питания и поставщиками принимались оперативные меры по ликвидации нарушений, проводились совещания, департаментом направлялись обзорные письма по недостаткам.

В вопросах контроля качества питания обучающихся департамент много лет сотрудничает с общественной организацией по защите прав потребителей, Ассамблеей родительской общественности. За 2016 год проведено 15 совместных проверок с членами общественной организации и 21 проверка с представителями Ассамблеи, ведется регулярный мониторинг охвата обучающихся горячим питанием, организованы курсы повышения квалификации для работников пищеблоков.

С 2018 года при подготовке документации для проведения конкурсных торгов  на оказание услуг по организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в муниципальном контракте  будут предусмотрены  пункты, обязывающие предприятие питания:

- иметь собственную лабораторию для проведения лабораторных исследований или заключать договор  с Липецкой облветлабораторией на  отбор проб продуктов питания и проведение лабораторных исследований в соответствии с действующими нормами СанПиН (приложение № 12 СанПиН 2.4.5.2409-08);

- предусмотреть  штат официантов для осуществления предварительного накрытия столов и работников для уборки обеденных залов и пищеблоков;

- производить замену устаревшего и ремонт  технологического оборудования пищеблоков и оплачивать его стоимость;

- обеспечивать технологическое обслуживание технологического и производственного оборудования пищеблоков,  кроме ШБС (1, 3, 12, 19, 33, 44, 48, 61, 66, 72).